- Москва
- Санкт-Петербург
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астрахань
- Белгородская область
- Брянская область
- Псков
- Владивосток и Приморский край
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Екатеринбург
- Ставропольский край
- Ивановская область
- Костромская область
- Ижевск - Удмуртия
- Иркутская область
- Йошкар-Ола - Марий Эл
- Казань - Татарстан
- Калининградская область
- Калужская область
- Каменск-Уральский
- Камчатский край
- Кузбасс
- Кировская область
- Краснодар - Краснодарский край
- Красноярский край
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Мурманская область
- Нальчик
- Нижний Тагил
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Орловская область
- Оренбургская область
- Пензенская область
- Пермь
- Республика Адыгея
- Республика Алтай
- Республика Дагестан
- Республика Калмыкия
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика Татарстан
- Республика Хакасия
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саранск
- Саратовская область
- Сахалинская область
- Серов
- Смоленская область
- Сочи
- Тамбовская область
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тюменская область
- Улан-Удэ
- Ульяновская область
- Уфа – Башкортостан
- Хабаровский край
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Чебоксары - Чувашия
- Челябинская область
- Чита
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Ярославская область
Премьера оперы «Кармен»
18+
Описание
Кармен
Ж. Бизе
Опера в 4-х действиях с одним антрактом
Опера идет на языке оригинала - французском, с построчным переводом на русский
Либретто А. Мельяка и Л. Галеви по одноименной новелле Проспера Мериме
Постановка 2023 года (седьмая в театре: 1936, 1939, 1945, 1956, 1977, 2004)
Премьера 1 марта 2023 года
- Режиссер-постановщик — Лиза Мороз
- Дирижер-постановщик — Дмитрий Синьковский
- Художник–постановщик — Денис Шибанов
- Художники по костюмам — Ольга и Елена Бекрицкие
- Режиссер по пластике — Иван Рюмин
- Художник по свету — Александр Романов
- Художники-технологи — Екатерина Фролова, Яна Луценко
- Хормейстер — заслуженный деятель искусств РФ Эдуард Пастухов
- Ассистент режиссера — Захар Зайцев
- Коуч по французскому языку, автор подстрочного перевода текста — Анита Поликарпова
- Действующие лица и исполнители:
- Кармен — Наталия Ляскова, Екатерина Лукаш
- Дон Хозе — Иван Гынгазов, Сергей Кузьмин
- Эскамильо — Гарри Агаджанян, Олег Федоненко
- Микаэла — Венера Гимадиева, Екатерина Ясинская, Анастасия Джилас
- Цунига — Вадим Соловьев, Виктор Ряузов
- Моралес — Алексей Светов, Евгений Икатов
- Фраскита — Татьяна Иващенко, Светлана Ползикова
- Мерседес — Яна Дьякова, Елена Сизова
- Данкайро — Тигрий Бажакин, Алексей Кошелев
- Ремендадо — Дмитрий Белянский, Александр Гостев
Оркестр театра La Voce Strumentale
Хор театра
«Мне нужен театр: без него я ничто», — сказал Александр Сезар Леопольд Бизе.
Он родился в Париже 25 октября 1838 года в семье музыкантов. При крещении ему было дано имя Жорж, ставшее известным миру.
Великий французский композитор Жорж Бизе — автор 10 законченных и 6 незавершенных опер, 3 оперетт, музыки к драматическому спектаклю, хоровых и оркестровых произведений, камерной музыки. Но самой большой удачей и самым большим разочарованием стала для Бизе его последняя опера «Кармен».
Опера была заказана композитору администрацией парижского театра «Опера комик». Для успеха будущего сочинения назначили опытных либреттистов Анри Мельяка и Людовика Галеви, хорошо известных по популярным произведениям Жака Оффенбаха. Сюжет для новой оперы — новеллу П. Мериме «Кармен», точнее её третью главу с рассказом одного из героев дона Хосе Лиссарабенгоа — предложил сам Бизе. Либреттисты мастерски преобразовали литературный первоисточник, изменив характеры героев. Хозе из мрачного разбойника превратился в простого парня, беззаветно влюбленного в роковую красавицу. Едва намеченный образ тореадора преобразился в блестящего красавца Эскамильо. Появился антипод главной героини — Микаэла. Кармен в опере — горда и свободолюбива, а её чувства настолько искренни, что ради них не страшно отдать жизнь.
3 марта 1875 года в парижском театре «Опера комик» состоялась премьера «Кармен», закончившаяся провалом. Зрители — добропорядочные буржуа — не приняли реализм событий нового спектакля. Критика объявила сочинение «бессмысленным», содержание — «безнравственным», а музыку — «безобразной». Однако, благодаря интересу зрителей, опера на Парижской сцене выдержала 45 представлений в первый сезон.
В 1876 году в Париже «Кармен» увидел Петр Ильич Чайковский, после чего с восторгом написал: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире». Его предсказание сбылось.
Осенью 1875 года в Вене премьера оперы «Кармен» была с восторгом принята публикой. Это был успех! Жорж Бизе не узнал о триумфе: он умер ровно через три месяца после парижской премьеры.
В 1883 году французский композитор Эрнест Гиро заменил разговорные диалоги первоначальной версии на музыкальные речитативы. Опера «Кармен» в редакции Гиро стала золотым хитом классического музыкального театра и идет на всех крупнейших оперных сценах мира.
В Нижегородском (Горьковском) театре оперы и балета имени А.С. Пушкина опера Бизе была впервые поставлена в 1936 году. Но настоящее открытие «Кармен» для нижегородской публики состоялось в 1939 году. Режиссером стал начинающий свой творческий путь в оперном театре Борис Александрович Покровский, ставивший перед собой задачу создать «спектакль, который правильно бы донес идеи, характеры и музыкальные богатства гениального произведения Бизе».
Режиссер новой постановки оперы Кармен Елизавета Мороз считает, что «Кармен», как одна из самых популярных опер в мировом репертуаре, за счёт бесчисленного количества интерпретаций и вариаций на тему дает возможность говорить с помощью этого материала о вещах, выходящих за рамки конкретного сюжета. Кармен — театрально-музыкальный миф, который помогает осмыслить природу человеческих отношений, а так же сам театр как таковой. В ней заложены мотивы абсолютной свободы, постоянной игры, пограничность ситуаций и придуманная французом Испания…
Все это — в гениальной музыке Жоржа Бизе, новая версия которой состоится на сцене Нижегородского театра оперы и балета.
Рекомендуемый возраст — с 18-ти лет
Организатор | ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им.А.С.Пушкина" |
ИНН | 5262035539 |