Концерт «Шедевры киномузыки Андрея Петрова: от «Человека-амфибии» к «Жестокому романсу»

12+

Шоу добавлено в избранное
  • Шедевры киномузыки Андрея Петрова: от «Человека-амфибии» к «Жестокому романсу»

Нет мероприятий

Описание

«Шедевры киномузыки Андрея Петрова: от «Человека-амфибии» к «Жестокому романсу»

Концерт в 2-х отделениях

Концертный Пакгауз

Продолжительность 2 часа

Исполнители:

  • Нижегородский русский народный оркестр им. В.А. Кузнецова, лауреат международного конкурса им. Г. Шендерева, лауреат премии г. Нижнего Новгорода
  • Главный дирижер — Борис Схиртладзе, лауреат международного и всероссийского конкурсов
  • Светлана Ползикова (сопрано), лауреат международных конкурсов, лауреат премий «Творческая удача» и «Нижегородская жемчужина»
  • София Схиртладзе (меццо-сопрано)
  • Владислав Бирюков (баритон), лауреат международного конкурса

Программа концерта:

I отделение

1. А. П. Петров (1930-2006). Вальс из к/ф «Берегись автомобиля» (1966). Исп. Оркестр
2. А. П. Петров (1930-2006), ст. Г. М. Поженяна (1922-2005). «Песня о друге» из к/ф «Путь к причалу» (1962).
3. А. П. Петров (1930-2006), ст. Л. В. Куклина (1931-2004). «Песенка о первой любви» из к/ф «Попутного ветра, «Синяя птица» (1967).
4. А. П. Петров (1930-2006). «Поезд» из к/ф «Белый Бим черное ухо» (1977). Исп. Оркестр
5. А. П. Петров (1930-2006), ст. Ю. В. Друниной (1924-1991) «На кургане» из к/ф «Принимаю бой» (1963).
6. А. П. Петров (1930-2006). Вальс из к/ф «Петербургские тайны» (1994-1995). Исп. Оркестр
7. А. П. Петров (1930-2006), ст. М. И. Цветаевой (1892-1941). Романс Настеньки из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
8. А. П. Петров (1930-2006). Вальс из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (1980). Исп. Оркестр
9. А. П. Петров (1930-2006), ст. М. А. Светлова (1903-1964). «Большая дорога» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
10. А. П. Петров (1930-2006). Марш из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (1980). Исп. Оркестр
11. А. П. Петров (1930-2006), ст. М. Н. Савоярова (1876-1941). «Песенка про трубачей» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
12. А. П. Петров (1930-2006). «Утро» из к/ф «Служебный роман» (1977). Исп. Оркестр
13. А. П. Петров (1930-2006), ст. Р. Бёрнса (1759–1796), пер С. Я. Маршака (1887-1964). «В моей душе покоя нет» из к/ф «Служебный роман» (1977).
14. А. П. Петров (1930-2006), ст. Н. А. Заболоцкого (1903-1958). «Облетают последние маки» из к/ф «Служебный роман» (1977).
15. А. П. Петров (1930-2006), ст. Э. А. Рязанова (1927-2015). «Песенка о погоде» из к/ф «Служебный роман» (1977).

II отделение

1. А. П. Петров (1930-2006). «Подводный мир» и румба из к/ф «Человек-амфибия» (1961). Исп. Оркестр
2. А. П. Петров (1930-2006), ст. С. Б. Фогельсона (1910-1994). «Песенка о морском дьяволе» из к/ф «Человек-амфибия» (1961).
3. А. П. Петров (1930-2006), ст. К. И. Рыжова (1931-1999). «Гаснут на песке волны без следа» из к/ф «Зайчик» (1964).
4. А. П. Петров (1930-2006). Увертюра к к/ф «Вокзал для двоих» (1982). Исп. Оркестр
5. А. П. Петров (1930-2006), ст. Г. Ф. Шпаликова (1937-1974). «А я иду, шагаю по Москве» из к/ф «Я шагаю по Москве» (1963).
6. А. П. Петров (1930-2006). Увертюра к к/ф «Осенний марафон» (1979). Исп. Оркестр
7. А. П. Петров (1930-2006), ст. Б. А. Ахмадулиной (1937-2010). «Романс о романсе» из к/ф «Жестокий романс» (1984).
8. А. П. Петров (1930-2006), ст. Э. А. Рязанова (1927-2015). «Любовь волшебная страна» из к/ф «Жестокий романс» (1984).
9. А. П. Петров (1930-2006). Марш из к/ф «Жестокий романс» (1984). Исп. Оркестр
10. А. П. Петров (1930-2006), ст. М. И. Цветаевой (1892-1941). «Под лаской плюшевого пледа» из к/ф «Жестокий романс» (1984).
11. А. П. Петров (1930-2006), ст. Б. А. Ахмадулиной (1937-2010). «А напоследок я скажу» из к/ф «Жестокий романс» (1984).
12. А. П. Петров (1930-2006), ст. Р. Киплинга (Joseph Rudyard Kipling 1865-1936), пер. Г. М. Кружкова (род. 1945). «А цыган идёт» из к/ф «Жестокий романс» (1984).

Российский композитор Андрей Павлович Петров (1930-2006) сочинял во многих жанрах. Он написал оперы и балеты, симфоническую и камерную музыку. Но особое место в его творчестве занимает киномузыка. Кстати, музыкантом Петров стал во многом благодаря кинематографу.

Андрей Петров с детства знал, что будет сочинять. И хотя он учился в музыкальной школе игре на скрипке, сильнее его привлекала литература. Первой пробой пера стали стихи и рассказы. Но в 14 лет, увидев в кинотеатре знаменитый фильм «Большой вальс», Андрей решил, что именно в музыке его призвание. Правда, опять же благодаря фильму, молодой музыкант был уверен, что жизнь композитора легка и безоблачна, а мелодии рождаются сами собой, подаренные природой. Конечно, это было заблуждение. Но все препятствия, возникавшие в процессе творчества, оставались не замеченными для слушателей. Мелодии Андрея Петрова, сердечные и естественные, словно и правда рождены самой природой.

В поисках собственного стиля Андрей Петров увлекался музыкой П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, у ученика которого Ореста Евлахова он занимался в классе композиции Ленинградской консерватории. Источником вдохновения для музыканта служили история, живопись и неизменная любовь к литературе.

Первым кинофильмом, в котором зазвучала музыка Андрея Петрова, стал в 1961 году «Человек-амфибия». Картина, снятая по фантастическому роману Александра Беляева, вызвала множество споров. Воспринятая зрителями с восторгом, киноистория была подвергнута жестокой критике идеологов советского кино, как «третьесортный жанр» и «несущая чуждые идеалы». Не остались в стороне «ценители» и в отношении знаменитой «Песенки о морском дьяволе»: «ведь это ужас, к чему призывает песня»! Но тем не менее, «Человек-амфибия» стал обладателем наград престижного кинофестиваля в Италии и вошел в пятерку лучших фильмов по мнению зрителей, а на молодого композитора посыпались заказы режиссеров на создание саундтреков к новым картинам.

Андрей Петров — автор музыки к более 100 фильмам. Музыка в них стала одним из главных лирических героев, усиливая до предела «точку кипения» человеческих страстей. Эти инструментальные и вокальные страницы звучат не только с кино и теле экранов, но и украшают концертные программы крупнейших залов и мероприятий.

Однако, не все, созданное композитором, известно сегодня его поклонникам. Вот как вспоминала о творческом процессе Маэстро его жена, музыковед Наталья Ефимовна Петрова: «В фильме ведь обычно звучит не вся музыка, а лишь кусочки. Сам Андрей, закончив работу, отдавал всю партитуру, не оставляя себе даже копии. А черновики безжалостно выбрасывал. И хоть я говорила: «Ну что ты делаешь, может, это когда-нибудь понадобится? Даже тебе самому», — он отвечал: «Нет, это уже отпетая песня, она не нужна». По такому известному фильму как «Человек-амфибия» нет нот даже той музыки, которая в нем звучит... Ощущение, что мы знаем Петрова — обманчиво даже для музыкантов. Как-то приезжали «Виртуозы Москвы», чтобы сыграть на фестивале. Мы дали им две пьесы. «О, какая хорошая музыка, а мы и не знали!» А произведениям-то более полувека».

В программе концерта «Шедевры киномузыки Андрея Петрова: от «Человека-амфибии» к «Жестокому романсу» звучат фрагменты музыки из фильмов, вошедших в золотой фонд российского кинематографа. Те, что сохранились в архивах к огромному счастью всех поклонников музыки выдающегося российского композитора Андрея Павловича Петрова.

Источник: operann.ru


Организатор ГБУК НО "Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им.А.С.Пушкина"
ИНН 5262035539